Текст ОР 04.00-27.22.00-КТН-003-1-01 Регламент на производство работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием: погрузочно-разгрузочные работы, автомобильные перевозки, изоляция стыков, укладка в траншею. Технические требования и оснащеннос

добавил Admin, в ОР
Скачать бесплатно

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ
ПО ТРАНСПОРТУ НЕФТИ «ТРАНСНЕФТЬ»

ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
РЕГЛАМЕНТЫ

РЕГЛАМЕНТ
НА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРУБ
С ЗАВОДСКИМ ИЗОЛЯЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ:
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ,
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ,
ИЗОЛЯЦИЯ СТЫКОВ, УКЛАДКА В ТРАНШЕЮ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОСНАЩЕННОСТЬ

Москва 2003

Под общей редакцией С.М. Вайнштока

Технологические регламенты (стандарты предприятия) акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть». В 2 т. / Под общей ред. С.М. Вайнштока. - М.: ГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003.

Регламенты, разработанные и утвержденные ОАО «АК «Транснефть», устанавливают общеотраслевые обязательные для исполнения требования по организации и выполнению работ в области магистрального нефтепроводного транспорта, а также обязательные требования к оформлению результатов этих работ.

Регламенты (стандарты предприятия) разрабатываются в системе ОАО «АК «Транснефть» для обеспечения надежности, промышленной и экологической безопасности магистральных нефтепроводов, регламентации и установления единообразия взаимодействия подразделений Компании и ОАО МН при ведении работ по основной производственной деятельности как между собой, так и с подрядчиками, органами государственного надзора, а также унификации применения и обязательного исполнения требовании соответствующих федеральных и отраслевых стандартов, правил и иных нормативных документов.

РЕГЛАМЕНТ
НА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРУБ

С ЗАВОДСКИМ ИЗОЛЯЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ:

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ,

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ,

ИЗОЛЯЦИЯ СТЫКОВ, УКЛАДКА В ТРАНШЕЮ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОСНАЩЕННОСТЬ

Утвержден 28 марта 2001 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Разработчиком «Регламента на производство работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием: погрузочно-разгрузочные работы, автомобильные перевозки, изоляция стыков, укладка в траншею. Технические требования и оснащенность» является Инжиниринговая нефтегазовая компания - Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству и эксплуатации трубопроводов, объектов ТЭК-АО «ВНИИСТ».

Настоящий Регламент распространяется на производство основных строительно-монтажных работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием при сооружении магистральных трубопроводов диаметром до 1220 мм (включительно) с избыточным давлением среды не выше 10 МПа. Регламент устанавливает технические характеристики строительных процессов и методов производства работ.

Данный Регламент распространяется на: погрузочно-разгрузочные работы, входной контроль качества покрытия труб, транспортировку изолированных труб (секций) и раскладку их на трассе, изоляцию монтажных стыков трубопровода, монтаж и укладку изолированной трубной плети в траншею, холодное гнутье труб.

В Регламенте даны технические требования к специальной технической оснастке, предназначенной для работы с изолированными трубами.

Действие Регламента основывается на требованиях:

- СНиП III-42-80*. Правила производства и приемки работ. Магистральные трубопроводы;

- СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

- СНиП III-4-80*. Техника безопасности в строительстве;

- СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы;

- ГОСТ Р 51164-98. Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии;

- РД 08-296-99. Положение об организации технического надзора за соблюдением проектных решений и качеством строительства, капитального ремонта и реконструкции на объектах магистральных трубопроводов;

- BCН 004-88. Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация работ;

- ВСН 012-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ. Часть I;

- ВСН 008-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Противокоррозионная и тепловая изоляция.

В целях сохранности заводского изоляционного покрытия все технологические операции с изолированными трубами выполняются методами, исключающими прямой контакт (как длительный, так и кратковременный) с твердыми предметами: металлическими частями кранов, трубоукладчиков, монтажных приспособлений (троллейных подвесок, захватов, траверс) покатей, накопителей, отсекателей, вращателей и роликоопор трубосварочных баз, а также коников трубовозов-плетевозов и других машин.

Все перечисленное оборудование во избежание порчи изоляционного покрытия труб (при случайных соударениях) специальным образом подготавливается к работе, как это указано в соответствующих разделах настоящего Регламента.

Установка защитных приспособлений на машины и другое оборудование производится без каких-либо нарушений в конструкции этих машин.

Требования настоящего Регламента должны выполняться при разработке технической и организационно-технологической проектной документации, создаваемой применительно к строительству трубопроводных объектов, где предусматривается использование труб изолированных в заводских условиях.

Положения настоящего Регламента в обязательном порядке учитываются при назначении методов производства работ, при выборе средств механизации (включая технологическую оснастку), при оценке принимаемых конструктивных решений с точки зрения их строительной технологичности, при выработке решений по дооборудованию серийно выпускаемой техники применительно к условиям работы с изолированными трубами.

Изложенные в настоящем Регламенте требования должны приниматься в основу проектных разработок по созданию новых машин и оборудования, предназначенных как для целевого использования (для работы только с изолированными трубами), так и для более широкой области применения (с учетом возможности дополнительной комплектации этих машин устройствами, обеспечивающими их адаптацию к условиям работы с изолированными трубами).

2. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ИЗОЛИРОВАННЫХ ТРУБ

Поступающие на строительство трубопроводов изолированные трубы подвергаются входному контролю, предусматривающему освидетельствование и отбраковку труб. Трубы, не соответствующие ТУ или ГОСТ, отбраковываются.

Входной контроль в соответствии с ВСН 012-88 осуществляет комиссия, образуемая приказом организации-получателя труб в составе представителей служб:

- материально-технического снабжения (МТС) грузополучателя;

- контроля качества грузополучателя;

- технадзора заказчика (по согласованию);

- грузоперевозок транспортного предприятия (по согласованию);

- завода-изготовителя (в случаях, предусмотренных условиями поставки труб; по согласованию).

Как правило, функции грузополучателя возлагаются - по условиям договора (контракта) - на подрядную строительную организацию.

Комиссия, при необходимости решения отдельных вопросов, привлекает к работе представителей других организаций, а также независимых экспертов.

Входной контроль выполняется в два этапа.

Первый этап контроля производится грузополучателем в процессе разгрузки труб с железнодорожных платформ, с целью проверки соответствия поступающих труб проекту и сертификату, а также выявления повреждений при транспортировке труб. При этом внешним осмотром контролируются: форма трубы (отсутствие эллипсности), состояние торцов труб, состояние противокоррозионного покрытия (отсутствие царапин, забоев, вмятин). При обнаружении дефектов составляется акт с участием представителей транспортной организации (железная дорога, судоходство, автотранспортное предприятие) о наличии повреждений.

Предъявление претензий к Поставщику по поставкам некачественных труб осуществляется в соответствии с условиями, оговоренными в договоре (контракте).

О поставке некачественной продукции Поставщик ставится в известность в сроки, оговоренные в договоре (контракте).

Отбракованная продукция перемещается на отдельно обозначенное место, выделенное на площадке разгрузки продукции.

Второй этап контроля производится после разгрузки труб службой контроля качества подрядчика и технадзором заказчика с использованием инструментального контроля.

Трубы, прошедшие освидетельствование, после второго этапа контроля должны быть промаркированы.

Освидетельствованию подлежат 100 % поступаемых труб.

На площадке разгрузки создается зона входного контроля и зона ремонта труб.

Зона входного контроля представляет собой площадку, на которой размещены проверочный стенд и лежки. Укладка трубы на лежки и стенд позволяет обеспечить доступ для осмотра верхней и нижней частей трубы. Проверочный стенд и лежки обшиваются эластичными материалами во избежание повреждения покрытия труб.

На поставленные трубы должны быть документы изготовителя о качестве (сертификат), удостоверяющий соответствие труб требованиям Технических условий, по которым изготовлены трубы и нанесено изоляционное покрытие.

В сертификате должны быть указаны:

- номинальные размеры труб (диаметр, толщина стенки) и фактическая длина труб;

- завод-изготовитель труб;

- завод изготовитель проката для труб;

- марка стали или ее условное обозначение;

- номер Технических условий, по которым изготовлены трубы;

- номер партии и входящих в нее номеров плавок и номеров труб;

- результаты механических испытаний основного металла всех плавок, входящих в данную партию, и сварного соединения труб данной партии;

- эквивалент по углероду каждой плавки по данным завода-поставщика металла;

- результаты гидравлических испытаний, эквивалентную фактической величину гидравлического давления без учета осевого подпора;

- результаты неразрушающего контроля сварных соединений труб;

- отметка о 100 % УЗК сплошности листа труб;

- химический состав стали по данным завода-поставщика металла;

- параметры нанесенного изоляционного покрытия.

На внутренней поверхности труб диаметром 530 мм и более на расстоянии около 500 мм от торца несмываемой краской должны быть четко нанесены:

- марка стали или ее условное обозначение;

- индекс завода-изготовителя труб;

- номер партии;

- номер трубы;

- номинальные размеры (диаметр, толщина стенки и фактическая длина трубы);

- эквивалент по углероду.

Проверка качества покрытия и отбраковка труб производится по следующим критериям:

Концы труб

- На торцах труб и в зоне шириной 25 мм от торца не должно быть расслоений, выходящих на кромку и поверхность трубы.

- Допускается ремонтировать вмятины на концах труб, если их глубина не превышает 3,5 % от внешнего диаметра.

- На торцах трубы должны отсутствовать забоины и задиры. Допускается их ремонт, если они не превышают 5 мм.

- Глубина отпечатка клейма не должна выводить толщину стенки за пределы минусового допуска более чем на 0,3 мм.

- Отклонения наружного диаметра корпуса труб от номинального на длине не менее 200 мм от торца не должна превышать 1,6 мм.

Значение наружного диаметра D (мм) вычисляют по формуле

где П - периметр, мм, измеренный рулеткой с точностью 0,5 мм;

Т - толщина ленты рулетки, мм.

Отклонения толщины стенки по торцам не должно превышать предельные значения, указанные в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Предельные отклонения по толщине стенки сварных труб ГОСТ 19903-74

← Назад    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 2185    Вперед →

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Толщина стенки, мм

Предельные отклонения по толщине стенки труб, мм

наружный диаметр труб, мм

159 - 219

245 - 275

325 - 426

530 - 630

720

820

Свыше 820

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

3,9 - 5,5

0,2

0,4

0,3

0,4

0,3

0,5

0,4

0,5

0,45

0,5

 

 

 

 

Реклама