Текст Инстpукция Временная инструкция по проведению проверок качества строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений

добавил Admin, в Инстpукция

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ДОРОЖНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ

УТВЕРЖДАЮ:

Генеральный директор Федерального

дорожного департамента

______________ В.В. Насонов

«___» ____________ 1996 года

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

Согласовано:

Заместитель генерального

директора ФДД

______________ В.П. Ковалев

«____»_____________1996 г.

Согласовано:

Директор Федеральной дирекции лабораторного контроля и обследования автомобильных дорог

_______________ Н.В. Быстров

«____»_______________1996 г.

Москва 1996 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Временная Инструкция (в дальнейшем Инструкция) разработана с целью установления единого порядка и методов осуществления проверок качества строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на объектах федерального значения Министерства транспорта Российской Федерации.

1.2. Инструкция рассчитана на использование ее при проведении плановых и внеочередных проверок, осуществляемых ответственными работниками соответствующих подразделений Департамента, Федеральной дирекции «Дороги России» и Федеральной Дирекцией лабораторного контроля и обследования автомобильных дорог, а также специальными независимыми лабораториями научно-исследовательских и специальных учебных институтов и хозрасчетных фирм на основании заключенных Контрактов (Договоров) с Федеральным дорожным департаментом и имеющих право (лицензию) на осуществление контрольных функций за соблюдением требований строительных норм и правил, другой обязательной для исполнения нормативно-технической документации, а также принятой технологии производства работ.

1.3. Объектами контроля являются как принятые и оплаченные Заказчиком отдельные конструктивные элементы, так и участки, находящиеся в стадии производства работ, а также вспомогательное производство, продукция, поставляемая на объект поставщиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.4. Плановые проверки осуществляются по утвержденным Федеральным дорожным департаментом годовым планам-графикам на основании заключенных Контрактов (Договоров).

1.5. Объем представляемых материалов проверок и форма справки должны отвечать соответствующим разделам настоящей Инструкции.

1.6. Оформленные материалы проверок, включающие приложения, в т.ч. фото и видеоматериалы, должны быть представлены в отдел управления строительства автомобильных дорог Федерального дорожного департамента не позднее месячного срока с момента окончания проверки.

1.7. В случае выявления грубых нарушений технологий и правил производства работ, способных повлечь за собой разрушение конструкций или потерю их несущей способности, а также снижению надежности в процессе эксплуатации объекта, должностное лицо (руководитель группы) обязан оперативно (по факсу, телефонограммой) информировать руководство ФДД с выдачей Предписания о приостановке работ (Приложение 2 к Приказуот 1996 года) с последующим представлением материала проверки в полном объеме.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК

2.1. Проверяющая группа (должностное лицо) до начала обследования объекта должна изучить в необходимом объеме проектную документацию и материалы предшествующих проверок.

2.2. Уведомить руководство Заказчика о времени проведения проверки и составе исполнителей, а также решить необходимые вопросы технического обеспечения (дополнительными приборами, инструментами и приспособлениями), необходимыми для осуществления контрольных операций.

2.3. Произвести визуальный осмотр объекта строительства (реконструкции) и определить необходимый объем контрольных испытаний и инструментальных измерений, а также методы их проведения и состав исполнителей.

2.4. В ходе проверки необходимо установить общее состояние службы Заказчика в вопросах управления качеством (квалификационный состав инженеров-инспекторов, оснащенность необходимыми средствами контроля, схемы взаимодействия с Подрядчиком, способы и методы предотвращения брака и т.п.)

2.5. Проверяющая группа (должностное лицо) в период обследования должна установить на основании представленных документов и проверки в натуре состояние геодезического обеспечения объектов строительства, полноту и достоверность результатов лабораторного контроля, оснащенность необходимым технологическим оборудованием и средствами механизации, состоянием метрологической службы, наличие у производителя работ необходимых нормативно-технических документов, а также технологических карт, регламентов, утвержденных составов асфальтобетонных и цементобетонных смесей, знания персоналом исполнителей правил приемки, транспортирования и складирования поступающих на объект конструкций, материалов и изделий.

2.6. При проверке состояния геодезического контроля на объекте необходимо установить наличие и достаточность средств измерения (угломерные инструменты, нивелиры, рейки, стальные ленты или рулетки и т.д.), а также их техническое состояние и периодичность проводимых поверок.

Проконтролировать на месте правильность и полноту заполнения специальных журналов и другой документации по геодезическому контролю.

2.7. Установить эффективность лабораторного контроля, численность персонала и профессиональный уровень подготовки сотрудников. Определить состояние средств измерения, наличие метрологического паспорта, периодичность поверок СИ и полноту проводимых испытаний.

Общее состояние помещения лаборатории, наличие вентиляции, водопровода, канализации, средств индивидуальной защиты персонала. Обеспеченность необходимым комплектом нормативно-технической документации.

Установить на основании схем лабораторного контроля (Приложение 2) отсутствие необходимых приборов, оборудования, реактивов для проведения необходимых испытаний.

Проверить заполнение форм исполнительной документации (согласно временному перечню), в выборочном порядке установить достоверность вносимых результатов проводимых испытаний.

2.8. Необходимо непосредственно на месте установить эффективность и полноту производственного контроля, осуществляемого Заказчиком и Подрядчиком, в том числе получить необходимую информацию о наличии документов, подтверждающих качество применяемых материалов (паспорта, сертификаты) на стадии входного контроля, наличие и практическое применение линейным персоналом схем операционного контроля качества, полноту и достоверность данных, вносимых в исполнительную документацию.

2.9. Объем контрольных измерений и испытаний проводимых в ходе проверки должны отвечать соответствующим разделам СНиП 3.06.03-85 по п.п. 1.13; 4.75 - 4.82; 6.38 - 6.41; 8.24, 8.25; 10.39 - 10.41; 12.57 - 12.59.

При этом в ведомости контрольных измерений необходимо вносить все фактические результаты с привязкой их к конкретным точкам (ПК), а необобщенные в процентном выражении к проектным и нормативным требованиям результаты.

2.10. Учитывая, что в Приложении 2 СНиП 3.06.03-85 при оценке качества сохранена отмененная Госстроем СССР бальная система оценки, при определении правомерности (возможности) приемки выполненных конструктивных элементов следует руководствоваться следующим критерием.

Промежуточной приемке подлежат законченные в соответствии с проектом и перечнем скрываемых работ конструктивные элементы отвечающие по своим параметрам и допущенным отклонениям условиям оценки «Хорошо» (раздел 5 Приложение 2 СНиП 3.06.03-85).

При величине отклонений превышающих предельные допуски условий этой оценке выполненные работы приемке «не подлежат».

3. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

3.1. Земляное полотно

3.1.1. Определить на месте:

наличие и состояние геодезической разбивочной основы (ГРО), в том числе дополнительных знаков (сгущенной сети), их сохранность и требуемую точность геодезических построений;

регистрацию результатов геодезических разбивочных работ в специальных журналах.

3.1.2. Определить состояние построечного водоотвода. Произвести инструментальные замеры продольных уклонов, временных канав, исходя из нормативных требований:

продольный уклон должен быть не менее 5 ; предельные уклоны не более 20 ‰ - в супесчаных грунтах, не более 40 ‰ - в суглинистых. Определить направление работ по разработке выемок, наличию нагорных канав и способы их устройства.

3.1.3. На участках уширения земляного полотна при реконструкции автомобильной дороги необходимо проверить качество подготовки откосов старой насыпи (срезку растительного слоя, рыхление).

Нарезка уступов необходима при высоте насыпи более 2-ух метров, высота уступов не менее 1 - 1,5 м; ширина уступов 1,5 - 2,0 м.

3.1.4. Визуально определить качество расчистки полосы отвода, уборки порубочных остатков и планировки подошвы насыпи. Произвести инструментальные замеры по замене слабого грунта в основании насыпи (при условии прохождения трассы на участках болот I и II типах). При использовании «дорнита» и др. нетканных материалов проверить методы укладки и стыковки полотнищ этого материала.

3.1.5. До начала отсыпки насыпи установить документально проведение опытного уплотнения грунта и заключения лаборатории о характеристиках грунта, доставляемого из грунтовых карьеров или выемок.

3.1.6. Осуществить инструментальную проверку геометрических параметров земляного полотна:

ширину отсыпаемых слоев; толщину слоя в плотном теле; поперечные уклоны; заложение откосов; размеры водоотводных канав и их продольные уклоны.

Выполнить контрольные замеры плотности нижележащего слоя в полном объеме, предусмотренном пунктом 4.77 СНиП 3.06.03-85 и сравнить их с данными внесенными в журнал контроля плотности земляного полотна.

Обратить внимание на соблюдение п. 4.17 СНиПа 3.06.03-85 запрещающего производить отсыпку насыпи земляного полотна не на полную ширину (наличие «пионерных полос»).

3.2. ВОДОПРОПУСКНЫЕ ТРУБЫ

3.2.1. Инструментально проверить плановое и высотное положение сооружения на местности, а, при возможности, (в зависимости от стадии выполняемых работ) и величину строительного подъема.

3.2.2. Подвергнуть сплошному инструментальному контролю все железобетонные конструкции, предназначенные для монтажа. Установить наличие маркировочных знаков и документов, подтверждающих качество конструкций (паспортов и сертификатов). При необходимости провести испытание железобетонных звеньев на водонепроницаемость.

При проверке геометрических размеров железобетонных элементов руководствоваться предельными значениями нормативных допусков:

звенья и элементы оголовков - по длине +5 мм, -10 мм, по толщине стенок - +10 мм, -5 мм;

блоки фундаментов - по толщине (±5 мм), по длине и ширине (±10 мм):

перекос торцевой стенки не более 5 мм, по толщине защитного слоя в торцах звеньев не менее 15 мм.

3.2.3. Установить надежность защиты котлована от подтапливания поверхностными водами или от постоянно действующего водотока.

3.2.4. Определить правильность монтажа элементов путем контрольных замеров с учетом допустимых отклонений от проектных величин: относительное смещение элементов - 10 мм; величина зазора между звеньями ±5 мм.

3.2.5. Проверить наличие деревянных (неудаляемых) клиньев, для обеспечения проектной величины зазора между звеньями и лекальными блоками и последующей заливки его цементно-песчаным раствором (с подвижностью не менее 11 - 13 см).

3.2.6. При контроле качества гидроизоляционных работ необходимо проверить прочность сцепления гидроизоляционных слоев с бетонной поверхностью и между собой путем медленного отрыва их на небольшом участке. Стыки между звеньями должны быть перекрыты двухслойной армированной гидроизоляцией, полосами шириной не менее 25 - 30 см симметрично относительно оси стыка, а швы между торцами звеньев проконопачены жгутами из пакли, обработанной битумом и утоплены в шов с внутренней стороны на 3 см.

3.2.7. Документально проверить (по общему журналу работ) при каких атмосферных условиях выполнялись гидроизоляционные работы.

3.2.8. Произвести инструментальные замеры площадей укрепления лотков перед входной и выходной частью трубы, откосов оголовков и установить их соответствие проектным величинам. Визуально установить качество заделки швов.

3.2.9. Определить визуально качество расчистки грунтового русла пред входным и выходным оголовками трубы, обеспечивающей беспрепятственный проток воды через трубу и не допускающей локального подтапливания подошвы насыпи в зоне искусственного сооружения.

3.3. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

Щебеночные основания

3.3.1. При контроле качества устройства щебеночных оснований выполнить инструментальные замеры не реже чем черев 100 м, в том числе:

ширину уложенного слоя с учетом упорных призм;

толщину слоя с учетом применяемого вида щебеночного материала и типа уплотняющих средств.

При этом максимальная толщина слоя в плотном теле не должна превышать 18 см для щебня прочностью М 1000 и более, а для менее прочного щебня не более 22 см при условии уплотнения гладковальцевыми катками.

Сравнить проектные характеристики щебня (фракционный состав, прочность, дробимость, морозостойкость, наличие лещадки, пылеватых глинистых частиц) с данными лабораторных испытаний. Провести контрольные испытания материала.

3.3.2. Визуально оценить последовательность операций по устройству щебеночного основания методом заклинки, порядок расклинцовки и уплотнения.

3.3.3. Произвести контрольные замеры плотности на принятых Заказчиком участках щебеночного основания методом «лунки» из расчета 3-ех поперечников на 7 тыс. кв. м по три пробы в одном поперечнике.

3.3.4. Выполнить контрольные замеры поперечных уклонов готового основания не менее чем через 100 м.

3.3.5. Проверить на месте ведение исполнительной документации, наличие технологических карт и схем операционного контроля качества.

Асфальтобетонные покрытия

При контроле качества строительства асфальтобетонных покрытий установить:

3.3.6. Визуально подготовку основания под покрытие.

3.3.7. Проверить на месте наличие акта приемки основания Заказчиком.

3.3.8. На основании записи в общем журнале работ и визуального осмотра определить норму расхода вяжущего для подгрунтовки. Дать визуальную оценку выполненной операции.

3.3.9. Инструментально (выборочно) произвести замер температур поступающей асфальтобетонной смеси (с фиксацией времени и номеров автомашин).

3.3.10. Проконтролировать температурный режим в начале и конце уплотнения.

3.3.11. Установить на месте парк уплотняющих машин и схему их движения в период укатки.

3.3.12. Установить фактический скоростной режим работы катков в начале и в конце уплотнения.

3.3.13. Проверить на месте производства работ наличие у линейного персонала необходимых средств контроля (рулеток, стальных линеек, щупов, реек, термометров и т.п.).

3.3.14. Проверить наличие у исполнителей технологических карт и схем операционного контроля качества.

3.3.15. Произвести инструментальные замеры на законченных участках основных параметров покрытия (не менее чем через 100 м) ширину, толщину и поперечные уклоны покрытия. Ровность (методом амплитуды) на сплошном участке длиной не менее чем 300 м.

3.3.16. Произвести контрольные вырубки на принятом Заказчиком участке асфальтобетонного покрытия и определить достигнутый коэффициент уплотнения и другие физико-механические показатели асфальтобетонной смеси в соответствии с ГОСТом 9128-84.

ЦЕМЕНТНОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ

При проверке качества строительства цементобетонных покрытий необходимо проконтролировать:

3.3.17. Правильность установки копирструны в соответствии требованиями нормативных документов (расстояние стоек от оси ~ 7 м, шаг стоек 10 - 15 м на прямых, 4 - 6 м на виражах, при высоте струны 0,1 - 1,0 м).

3.3.18. Правильность установки рельс форм с целью обеспечения заданной ровности поверхности покрытия. Инструментально проверить разность высоты звеньев рельс форм на стыках (не более 2 мм), искривления в вертикальной плоскости (не более 2 мм) и в горизонтально плоскости (не более 5 мм).

3.3.19. Произвести контрольную проверку ровности основания с целью обеспечения проектной толщины покрытия (с помощью специального шаблона).

3.3.20. Установить требуемую комплектность рельс форм для обеспечения нормальной работы бетоноукладочных машин; наличие маркировки на секциях рельс форм.

3.3.21. Проверить необходимый нормокомплект инструмента приспособлений для отделки кромок и разделки швов в свежеуложенном бетоне, наличие необходимых материалов для своевременного ухода за свежеуложенным бетоном и защиты его от атмосферных воздействий.

3.3.22. Проконтролировать действия оператора бетоноукладчика в начале пуска и после длительных перерывов в подаче бетонной смеси (припуск по толщине на 5 - 7 см для машин со скользящими формами и 2 - 5 см при укладке в рельс формах).

3.3.23. Выполнить непосредственно на месте укладки контрольные испытания бетонной смеси по определению подвижности (осадки конуса) в зависимости от скорости движения бетоноукладчика со специальными формами и сопоставить с требованиями стандарта.

3.3.24. Заформовать на месте укладки контрольные образцы бетонной смеси для выполнения контрольных испытаний.

3.3.25. Проконтролировать объем вовлеченного в бетонную смесь воздуха и сравнить полученный результат с требованиями проекта.

3.3.26. По записям в общем журнале работ и журнале укладки бетонной смеси установить норму расхода пленкообразующих материалов в зависимости от температуры наружного воздуха.

3.3.27. Проверить правильность установки элементов швов расширения непосредственно перед бетонированием в соответствии с требованиями проекта.

3.3.28. Проверить качество исполнения поперечных швов сжатия комбинированным способом машиной типа ДНШС-60 (отклонения прокладки от прямой линии не более 3 мм, глубины погружения не менее 1/4 толщины плиты, нарезка паза над прокладкой при прочности бетона 8 - 10 МПа).

3.3.29. Проконтролировать качество устройства рабочих швов.

3.3.30. На законченных и принятых Заказчиком участках бетонного покрытия визуально проверить качество заделки деформационных швов герметиком. По записям в общем, журнале работ установить порядок подготовки швов к заполнению их герметиком и технологию выполнения указанной операции.

3.3.31. Произвести взятие контрольных кернов из готового покрытия с последующим покрытием.

Установить порядок испытаний кернов в лаборатории, контролирующей качество устройства покрытия (способы подготовки кернов к испытаниям).

МОСТЫ И ПУТЕПРОВОДЫ

При контроле качества строительства мостовых сооружений необходимо проверить:

3.3.32. Наличие на местности закрепления основных осей сооружения (опор, траверс, струенаправляющих дамб и т.д.), наличие временных реперов и их сохранность.

3.3.33. Наличие акта на выполненные работы по созданию рабочей (сгущенности) сети геодезической разбивочной основы (ГРО), подписанного Заказчиком и Подрядчиком.

3.3.34. Наличие у производителя работ утвержденной проектной документации.

3.3.35. Установить на месте порядок приемки и складирования конструкций и изделий, поступающих для монтажа на строительную площадку.

3.3.36. Определить фактическую эффективность входного контроля в том числе:

наличие маркировок, бирок на поступающие конструкции и изделия;

сопровождающей документации, подтверждающий качество продукции (паспорта, сертификаты);

фиксации результатов входного контроля (выполнение геометрических измерений, испытание прочности, величины защитного слоя и т.д., в том числе поступающей на объект бетонной смеси, цементного раствора, изоляционных материалов и т.д.).

3.3.37. Наличие у производителей работ технологических карт и схем операционного контроля.

3.3.38. Состояние исполнительной документации (полнота, периодичность ее заполнения, достоверность результатов контрольных измерений параметров сооружения, соответствие утвержденным типовым схемам).

3.3.39. В зависимости от стадии строительства сооружения (самого основания, монтажа проектного строения и т.д.) детально обследовать выполненные и принятые Заказчиком конструктивные элементы, а также технологию выполняемых строительно-монтажных работ, в том числе:

по свайным фундаментам характеристику свайного оборудования и его соответствие принятым технологиям (масса ударной части, мощность вибропогружателя и др.);

наличие направляющих устройств (кондукторов) при выполнении свайных работ;

забивку пробных свай в количестве и местах, установленных проектом;

величину отказа (с точность до 10 мм) в залоге из 30 ударов (среднее значение из 10 последних ударов при забивке дизельным молотком одиночного действия);

фактически полученные величины погружения свай (отметки осей свай) на проектную глубину. Какие допущены отклонения от проектных величин, причины и наличие согласования проектной организации;

контрольные замеры величины вертикального отклонения погружения свай;

при использовании свай-оболочек помимо указанных характеристик проверить качество узлов сопряжения при наращивании свай-оболочек, в т.ч. надежность сварных соединений, антикоррозийную обработку оболочек и накладных деталей, качество защитного слоя, а также наличие трещин на наружной поверхности, их характер и размеры, способы защиты внутренней полости от воды.

3.3.39. по буронабивным сваям (безростверковые опоры) соответствие результатов, внесенных в журнал буровых работ, проектным требованиям; время технологического перерыва между окончанием бурения (до проектной отметки) и началом бетонирования сваи (по опросам исполнителей и журналам буровых и бетонных работ);

жесткость арматурного каркаса и наличие «фиксаторов» при установке его в проектное положение, замер количества и диаметра продольных стержней, сортамент стали, качество соединений с распределительной арматурой (хомутами);

подвижность и температура бетонной смеси, интенсивность ее подачи.

3.3.40. по устройству плиты ростверка соответствие геометрических размеров проектным данным; оценка качества бетона визуальным осмотром (наличие раковин, трещины, шелушение поверхности и т.д.), монолитность конструкции (отсутствие швов при повторном «добетонировании»), уход за бетоном;

качество заделки узлов омоноличивания плиты ростверка со сваями и столбами тела опоры;

определить поверхностную прочность бетона неразрушающим методом и ее соответствие проекту;

на стадии подготовки к бетонированию - качество арматурных и опалубочных работ, соответствие проекту диаметра и количества стержней, сертификата стали, длине сварных швов, наличие коррозии арматурного каркаса.

3.3.41. по сооружению опор из сборных элементов:

выполнить инструментальные замеры (нивелировкой по верху) правильность установки блоков и качества заделки швов, при этом максимальное отклонение наружных граней смежных блоков сборных опор не должно превышать 5 мм;

максимальное отклонение в толщине швов (против проектных) не должно превышать 5 мм;

цементно-песчаный раствор для заполнения швов должен быть по прочности не ниже 30 МПа (300 кг/кв. см) с подвижностью не меньше 6 - 9 см;

содержание цемента в бетонной смеси для заполнения опоры не должно превышать 350 кг/куб. см; водоцементное отношение не более 0,5; толщина слоя укладки не более 30 см.

3.3.42. по монтажу пролетных строений:

инструментально определить качество поверхности подферменных площадок до начала монтажа пролетных строений (перепад высот не более 2 мм);

выполнить геодезическую проверку монтажа балок в плане и профиле после установки их на опорные части;

визуально установить состояние выпусков арматурных каркасов плит балок до омоноличивания узлов.

Инструментально проверить количество (шаг) и диаметр дополнительных стержней арматуры, а также качество их соединения с рабочей арматурой балок. Установить сортамент и марку стали (по сертификату поставляемой партии). Правка изогнутых арматурных выпусков должна исключать нарушения бетонной поверхности конструкций и не допускать излома арматурных стержней.

Проверить на соответствие проектным требованиям класс бетона для омоноличивания стыков (водоцементное отношение в пределах 0,35 - 0,5, подвижность 4 - 5 см).

Проверить способы ухода за бетоном при омоноличивании стыков балок.

При проверке соединений стальных пролетных строений на высокопрочных болтах необходимо проверить:

наличие сертификатов на болты, гайки, шайбы, а также маркировки на головках болтов, качество их очистки от консервирующей смазки перед установкой;

порядок постановки монтажных пробок и последовательность натяжения болтов;

точность натяжения высокопрочных болтов. Состояние применяемого инструмента (динамометрические ключи) и периодичность их поверок. Выполнить контрольную поверку в присутствии ответственного исполнителя;

визуально определить качество подготовки поверхности перед постановкой высокопрочных болтов.

3.3.43. При проверке качества выполнения защитного слоя гидроизоляции документально установить марку, морозостойкость и водоцементное отношение уложенного бетона с учетом нормативных требований:

марка по прочности должна быть не ниже В22,5;

марка по морозостойкости не ниже Мрз-300 (для II и III клим. зон);

водоцементное отношение не выше 0,42;

арматурная сетка должна быть из проволоки диаметром 5 мм и размерами ячейки 100´100 мм и укладываться на поверхность гидроизоляционного слоя с закрепленными «сухариками»;

проверить ровность уложенного защитного слоя с помощью трехметровой рейки (просвет должен быть не более 5 мм);

установить способы ухода за бетоном защитного слоя.

3.3.44. Инструментально проверить высоту барьерных ограждений в проделах полной длины моста (путепровода).

3.3.45. Установить по проектным данным и визуальному осмотру на месте условия водоотвода с проезжей части с учетом изменений, внесенных в СНиП 2.05.03-84.

С целью принятия более оперативных решений при проведении проверок качества строительства автомобильных дорог и мостов, а также единой методологической основы по определению уровня качества объекта к Инструкции разработан «Классификатор основных дефектов», (Приложение 3), на основе ГОСТ 15467-79Управление качеством продукции. Основные понятия «Термины и определения»).

В основе «Классификатора основных дефектов» приняты два понятия:

критический дефект - дефект, при наличии которого конструктивный элемент сооружения функционально непригоден. Дальнейшее ведение работ, исходя из условий прочности и надежности, может повлечь снижение эксплуатационных характеристик.

Критический дефект подлежит безусловному устранению, а дальнейшее производство работ должно быть приостановлено.

значительный дефект - дефект, при наличии которого будут значительно снижены отдельные показатели того или иного конструктивного элемента и существенно ухудшаться эксплуатационные характеристики.

Дефект подлежит устранению до скрытия его последующими работами.

По мере практического использования разработанной Инструкции, включая «Классификатор основных дефектов», в нее могут вноситься изменения, дополнения и поправки.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ

ПРИКАЗ

31.01.96                                                                                                  10

Москва

О приостановке работ

на объектах, финансируемых

из федерального дорожного

фонда.

В целях более эффективного воздействия системы управления качеством продукции на объектах Федерального дорожного департамента и повышения ответственности инженерно-технического персонала при строительстве и ремонте автомобильных дорог и сооружений.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1996 г. форму «Предписание о приостановке работ» единого образца (приложение 1).

2. Предоставить право работникам структурных подразделений, указанных в приложениях 2 и 3, осуществлять приостановку выполняемых работ при выявлении грубых нарушений нормативных требований и технологических правил производства работ, которые могут повлечь потерю несущей способности сооружений или ухудшить технико-экономические показатели дороги, а также потребовать дополнительных ассигнований за счет уменьшения межремонтных сроков эксплуатации автомобильной дороги.

3. Установить, что работники, осуществляющие технический надзор за строительством и ремонтом объектов, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда, в случае выявления неоднократных нарушений технологии, строительных норм и правил при строительстве и ремонте автомобильных дорог и сооружений на них, обязаны выдать Заказчику «Предписание» о приостановке работ и оперативно информировать руководство Департамента о выявленных недостатках.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Генерального директора Скворцова О.В.

Генеральный директор                                                                 А.П. Насонов

Приложение № 1 к Приказу № 10
от 31 января 1996 г.

ПРЕДПИСАНИЕ
о приостановке работ

«____» _______ 1996 г. № ___

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(наименование объекта, конструктивный элемент, вид выполняемых работ)

Наименование организации выполняющей работы ______________________________

__________________________________________________________________________

(полное название организации, Ф. И. О. руководителя)

Наименование организации - Заказчика _______________________________________

__________________________________________________________________________

(полное название организации, Ф. И. О. руководителя)

На основании полномочий, утвержденных Федеральным дорожным департаментом по надзору за строительством и ремонтом автомобильных дорог и сооружений

ОБЯЗЫВАЮ:

Заказчика - приостановить производство работ в связи с нарушением требований нормативных документов, проекта и технологических правил до устранения выявленных нарушений.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(указать вид нарушений или брака, дефекта и т.д.)

Контроль за исполнением выявленных нарушений возложить на

__________________________________________________________________________

(указать Ф. И. О. и должность представителя заказчика)

Предписание составлено в 3-х экземплярах и направлено:

Заказчику

__________________________________________________________________________

(Ф. И. О. должность)

__________________________________________________________________________

(наименование дирекции, территориального органа управления)

Департаменту

__________________________________________________________________________

(руководству, отделу управления строительством дорог, отделу искусственных сооружений, отделу управления эксплуатацией автодорог)

Федеральной дирекции по реализации программы «Дороги России»

__________________________________________________________________________

(отделу качества строительства автомобильных дорог и мостов)

_____________________________                                      __________________________

Представитель контролирующего (подпись) органа                                                    (занимаемая, должность, Ф. И. О.)

Приложение № 2 к Приказу № 10
от «31» января 1996 г.

ПЕРЕЧЕНЬ № 1
должностей и лиц, работников ФДД и его структурных подразделений имеющих право на приостановку работ, связанных с нарушениями строительных норм и правил и технологии строительства

№№ пп

Наименование отделов и подразделений

Должности, Ф. И. О. работников

1.

Отдел управления строительством автодорог (ОУСД)

Начальник отдела

Зам. начальника отдела

Начальник подотдела ОУС фед. дорог

Главный специалист подотдела ОУС федеральных дорог Титаренко Л.А.

Гл. специалист отдела ОУСД Маркина Л.С.

2.

Отдел управления эксплуатацией автодорог (ОУЭД)

Начальник отдела

Зам. начальника отдела

Начальник подотдела Сорокин С.Ф.

Начальник подотдела Глухов О.В.

3.

Отдел мостов и искусственных сооружений

Начальник отдела

Зам. начальника отдела

Специалист отдела Смирнов Ю.А.

4.

Федеральная дирекция лабораторного контроля

Директор

Нач. отдела контроля качества строительства и реконструкции Ковалев П.В.

Нач. отдела оценки состояния автомобильных дорог Свежинский В.Н.

5.

Федеральная дирекция по реализации программы «Дороги России»

Начальник отдела качества строительства автомобильных дорог и мостов Медведев Н.С.

Приложение № 3 к Приказу № 10
от «31» января 1996 г.

ПЕРЕЧЕНЬ № 2
организаций (должностей и лиц), привлекаемых на проведение контрольных проверок по Договорам с ФДД, и имеющих право на приостановку работ.

№№ пп

Наименование организаций

Должности, Ф. И. О. работников

1.

РосдорНИИ

Зав. центральной лаборатории Розов Ю.Н.

Главный специалист отдела мостов Бугурусланов А.В.

2.

Саратовский Росдортех